ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТУДИЯ
ДЛЯ ВАС
Нейропсихологическое обследование и сопровождение детей и подростков (с 4 лет)
Психологическое сопровождение детей, подростков и их родителей
Психологическая диагностика -оценка состояния, интеллектуальных и личностных особенностей и возможностей ребенка/подростка.
Психологическое консультирование -профессиональная помощь психолога в поиске решения проблемной ситуации (неуверенность в себе, нерешительность, низкая самооценка, неумение выражать негативные эмоции, беспричинная тревога, страхи, чувство непонимания в семье, частые конфликты, сильная психологическая зависимость между членами семьи, сверхконтроль со стороны родителей, переживание разлуки с ребенком и др)
Психологическая программа для пожилых «Территория благополучия»(идет набор)
Восстановление и сопровождение пожилых в психологических группах, возрастная категория 60-80 лет(основной упор на создании активной позиции пожилых в процессе обучения, восстановления, поддержания и сопровождения, направленного на регресс когнитивных изменений, стабилизацию эмоционального фона, нахождение индивидуальных смыслов, выстраивание гармоничного соотношения в сфере «дух-душа-тело», пробуждение творческой составляющей, ресоциализации в целях расширения коммуникативных навыков, улучшение адаптации, научения психологической культуре.
______________________________________________________________________
Какие виды психологической помощи мы осуществляем?
- психологическую диагностику
- психологическое консультирование
- психологические тренинги
Психологическая диагностика — оценка состояния, интеллектуальных и личностных особенностей и возможностей ребенка/подростка (далее клиент)
Психологическое консультирование - профессиональная помощь психолога в поиске решения проблемной ситуации клиента.
Работаем с проблемными ситуациями:
- личного характера (неуверенность в себе, нерешительность, низкая самооценка, неуверенность в отношениях с противоположным полом, неумение выражать негативные эмоции, неумение говорить «нет», слишком бурное проявление негативных эмоций, беспричинная тревога, страхи, раздражительность, повышенная утомляемость, страх одиночества и др.);
- возникающими между детьми и родителями (чувство непонимания в семье, частые конфликты, сильная психологическая зависимость между членами семьи, сверхконтроль со стороны родителей, переживание разлуки с ребенком и др.)
Психологические тренинги – активные групповые занятия, направленные на формирование и отработку определенных навыков (общения, саморегуляции, развития познавательных функций и др.), способствующих развитию личности.
Какие существуют формы психологической помощи?
- индивидуальная
- семейная
- групповая
В каких подходах работаем?
Психологическая помощь базируется на научно обоснованных подходах к пониманию природы человека. Традиционно она разделяется на глубинную (психодинамическую), когнитивно-поведенческую и экзистенциально-гуманистическую. Подходы могут дополнять друг друга на разных этапах
оказания помощи. Психодинамический или «глубинный» подход базируется на основных положениях психоанализа и психологии отношений. В качестве причин имеющихся затруднений он рассматривает взаимодействие неосознаваемых или плохо осознаваемых желаний, мотивов, установок, психологических защит, неадаптивных психологических стереотипов. Когнитивно-поведенческий подход базируется на положениях школы И.П. Павлова и социально-когнитивных моделях и рассматривает имеющиеся у клиента проблемы как последствия неправильного научения или способа осмысления ситуации. В рамках данного подхода в качестве возможных причин затруднений выступают мыслительные ошибки и убеждения, неадаптивные выученные стереотипные реакции на жизненные ситуации. Подход позволяет тренировать (моделировать) и закреплять более адаптивное поведение, повышать компетентность в социальном взаимодействии и т.д. Экзистенциально-гуманистический подход имеет дело с базовыми общечеловеческими категориями (одиночество, свобода, страдание, самовыражение и пр.). Он направлен на интенсивный анализ ситуации «здесь и теперь», на развитие спонтанного социально приемлемого самовыражения. С помощью специальных упражнений и «игровых» экспериментов данный подход помогает человеку сформировать целостное представление о себе и глубже понять смыслы своего существования.
Используемые методы и методики: беседа, глубинный анализ (работа с образами и символами, сновидениями); арт-подход (работа с мандалами, песком, письменные, художественные, танцевальные практики), медитативные и дыхательные.
Что еще следует знать о психологической помощи?
Психологическую помощь условно разделяют на личностно-ориентированную и проблемно-ориентированную. При личностно-ориентированной помощи работа направлена на поиск возможных внутренних глубоких причин, лежащих в основе имеющихся затруднений. Изучаются имеющиеся конфликты, «слепые пятна» в восприятии ситуации, слабо осознаваемые мотивы поведения, анализируется влияние восприятия и действий человека на качество его жизни.
При проблемно-ориентированной помощи работа направлена не на поиск причин и источников проблемы, а на поиск способов её решения. Это позволяет активно использовать социальное окружение клиента (семья, педагоги, врачи смежных специальностей, родственники и т.д.). Выделяются имеющиеся ресурсы, формируются позитивные представления о будущем.
Психологическая помощь может носить раскрывающий (ориентированный на «инсайт») или поддерживающий характер, в зависимости от состояния клиента и тех задач, которые поставлены.
Поддерживающий характер помощи показан клиентам, находящимся в остром (кризисном) состоянии, переживающим выраженный стресс, с целью стабилизации их эмоционального состояния, поиска ресурсов, расслабления или мобилизации сил.
Раскрывающий характер помощи показан клиентам вне острого эмоционального накала. Психолог в этом случае помогает клиенту обнаружить собственный возможный вклад в создание и поддержание проблемы, изменить схему своего поведения и т.д.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Психологическая программа для пожилых (60-80 лет)
Психологическое (нейропсихологическое) сопровождение по программе «Территория благополучия»
Восстановление и сопровождение пожилых в психологических группах, является своевременным и необходимым методом, предусматривающим в своей основе возрастные особенности, знания о пластичности мозговых структур, влиянии дыхательных практик, физических упражнений, эмоциональных и смысловых конструктов, негативных и положительных аспектов групповой динамики. Основной упор будет акцентироваться на создании активной позиции пожилых в процессе обучения, восстановления, поддержания и сопровождения, направленного на регресс когнитивных изменений, стабилизацию эмоционального фона, нахождение индивидуальных смыслов, выстраивание гармоничного соотношения в сфере «дух-душа-тело», пробуждение творческой составляющей, ресоциализации в целях расширения коммуникативных навыков, улучшение адаптации, научения психологической культуре, т.е, в целом, повышение уровня психологического благополучия пожилых людей.
Содержательный материал программы соответствует принципам психофизиологическим, психологическим, психолого-педагогическим, с четко простроенной структурой, учитывающей возрастные особенности пожилых людей и работу с ними в группе. Данная программа содержит авторские методы апробации элементов из боевого искусства айкидо в работе с пожилым контингентом, основанные на дыхательной практике по восстановлению координационных способностей. Основная цель программы: посредством создания положительной среды для восстановления и развития коммуникативных навыков, активации двигательных процессов, участия в обучающих занятиях, направленных на частичный регресс когнитивных изменений, стабилизацию эмоционального состояния, увеличения
творческого потенциала, повысить степень психологического благополучия пожилых людей. В задачи программы входят следующие компоненты: восстановление коммуникативных навыков посредством создания малых групп в целях ресолизации в специально сформированной комфортной среде; восстановление активности посредством двигательных и дыхательных упражнений для научения формирования и поддержания процессов саморегуляции; восстановление эмоционально-волевой сферы посредством положительного эмоционального подкрепления, эмпатического взаимодействия в малой группе; восстановление нарушений когнитивной сферы посредством социальной фасилитации в малой группе, специального обучения, включающего упражнения, основанные на пластичности мозга, снятии повышенной тормозимости следов, замедления и истощаемости когнитивной сферы; возможность гармонизации психологического состояния посредством раскрытия внутренних творческих ресурсов с помощью арттерапевтических упражнений; нахождение смысловой структуры для восстановления личностной истории, стабилизации внутреннего потенциала; повышение уровня психологического благополучия; восстановление и улучшение координационных возможностей. Набор в группы производится по результатам специально подобранных диагностических методик, наблюдению и беседе. Создаваемая группа открытого типа, не более 8 человек. Методы и техники работы подобраны таким образом, чтоб предусмотреть вариативность и восстановительного, и профилактического воздействия: ведущим методом в реализации программы является восстановление имеющихся нарушений ВПФ и профилактическая работа с целью стабилизации функционирования ВПФ в пределах возрастной нормы; методы телесно-ориентированной направленности; арт-терапевтические методы; методы поведенческой коррекции; методики глубинной психологии, когнитивно-поведенческого подхода, экзистенционального и позитивного подхода, методы физического воздействия на восстановление координационных возможностей.
Критерием эффективности проведенной восстановительной программы являются повторные диагностические количественные данные по диагностическому инструментарию. В основном ожидаемые результаты от реализации программы – это получение обратной связи в виде новых смысловых ориентаций и повышения уровня психологического благополучия, как жизнестойкости, самоконтроля и активности пожилых людей, а также снижение уровня тревожности, депрессивных состояний, улучшение качества координации.