НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ

Консультация детского нейропсихолога

1. Для чего необходимо получить нейропсихологическую консультацию?

Определить весь диапазон психических возможностей Вашего ребенка:

1) определить соответствие в психическом развитии возрастным нормам (сильные стороны, задатки и то, что требует дополнительного стимулирования),

2) обозначить уровень готовности к школе (уровень готовности к изучению различных школьных дисциплин и дополнительных факультативных предметов, уровень готовности к взаимодействию в детском коллективе),

2. Что выявляет нейропсихологическая диагностика?

Нейропсихологическая диагностика показывает причины возможных трудностей:

 в учебе (невнимательность, низкий уровень усвоения и запоминания материала, большое количество ошибок)

 в поведении (неусидчивость, медлительность или излишняя активность, проблемы дисциплины).

Нейропсихологическая диагностика определяет комплекс глубинных мозговых механизмов тех или иных проблем в развитии.

Любая высшая психическая функция (память, внимание, речь и т.д.) опирается на работу нескольких участков мозга — звеньев. И недоразвитие каких-либо звеньев или/и недостаточная зрелость связи между звеньями — участками мозга приводит к отставанию в развитии психической функции в целом. А основная задача диагностики — выявить «слабые» звенья или слабые связи.

Соответственно и нейропсихологическая коррекция очень «точечно» направлена на скрытые неявные, но настоящие причины нарушений.

3. Нейропсихологическая диагностика показана, если ребенок

1. получал общий наркоз, особенно в младшем дошкольном возрасте;

2. часто болеет, соматически ослаблен, имеет хронические заболевания;

3. плохо запоминает, невнимателен;

4. пишет, рисует левой рукой;

5. неусидчивый, суетливый, делает много хаотичных движений или чрезмерно медлительный, не воспринимает инструкцию сразу — требуются повторы;

6. в движениях выглядит неловким, неуклюжим, угловатым;

7. демонстрирует частую смену настроения, эмоционально неустойчив;

8. проявляет себя как «трудного» в воспитании, получает замечания по поводу поведения в детском коллективе и дома;

9. плохо усваивает учебный материал;

10. двигает ногами, языком, когда пишет и рисует;

11. пропускает, заменяет буквы и цифры, пишет их зеркально;

12. наблюдается/наблюдался у врача-невролога и/или получил родовую травму;

13. родился с помощью кесарева сечения;

14. имеет повышенный или пониженный мышечный тонус или какую-либо иную неврологическую симптоматику;

15. мало ползал или не ползал совсем; имел травмы головы;

16. имеет проблемы в речевом развитии.

4. Как проводится диагностика?

Диагностика проводится в присутствии родителя/родителей в течение 1 часа.

На первом этапе выслушивается запрос (жалобы родителя). Психолог знакомится с ребенком — устанавливает контакт, исследует материал, наглядно демонстрирующий развитие ребенка (тетради, рисунки, поделки и т.п.), собирает информацию о развитии ребенка.

На втором этапе ребенку предлагается серия заданий в игровой или учебной форме (в зависимости от возраста) с картинным (стимульным) материалом или без него. Задания направлены на изучение состояния функций внимания, зрительной и слуховой памяти, зрительно-пространственных функций, навыков планирования и самоконтроля, мышления, речи и т.д.

На третьем этапе психолог интерпретирует полученные данные и дает предварительное заключение с рекомендациями в устной форме.

Полная диагностика возможна с 4 лет.

Пользы от нейропсихологической коррекции будет больше, если начать работу как можно раньше — с дошкольного и младшего школьно возраста. Коррекционные мероприятия проводятся до 12 лет.

5. Что такое нейропсихологическая коррекция?

Курс нейрокоррекции обычно составляет около 3 месяцев, 2 раза в неделю. Занятия проводятся индивидуально или в группе, но не более 3-4 человека. Именно такая форма работы дает необходимый положительный результат. Группы формируются по возрастам. В зависимости от механизма нарушения, нейрокоррекция будет проходить в рамках той или иной программы.

6. Насколько эффективна нейропсихологическая коррекция?

На данный момент нейропсихологическая коррекция единственное эффективное направление в области коррекции поведения и учебной успеваемости у детей дошкольного и младшего школьного возраста с признаками «незрелости» определенных мозговых структур.

Оптимальный режим для получения стойких ярко ощутимых результатов – это 2 трехмесячных коррекционных цикла с перерывом в 3-6 месяцев.

Стоимость диагностики 1500 руб.

Вы можете помочь своему ребёнку 

и записать его на развивающую нейропсихологическую программу!

 

Запись  по тел: 89530533821 ОЦ на Тверитина 38/3

                           2020906 ОЦ на Таватуйской 1Г