Консультация детского нейропсихолога
1. Для чего необходимо получить нейропсихологическую консультацию?
Определить весь диапазон психических возможностей Вашего ребенка:
1) определить соответствие в психическом развитии возрастным нормам (сильные стороны, задатки и то, что требует дополнительного стимулирования),
2) обозначить уровень готовности к школе (уровень готовности к изучению различных школьных дисциплин и дополнительных факультативных предметов, уровень готовности к взаимодействию в детском коллективе),
2. Что выявляет нейропсихологическая диагностика?
Нейропсихологическая диагностика показывает причины возможных трудностей:
в учебе (невнимательность, низкий уровень усвоения и запоминания материала, большое количество ошибок)
в поведении (неусидчивость, медлительность или излишняя активность, проблемы дисциплины).
Нейропсихологическая диагностика определяет комплекс глубинных мозговых механизмов тех или иных проблем в развитии.
Любая высшая психическая функция (память, внимание, речь и т.д.) опирается на работу нескольких участков мозга — звеньев. И недоразвитие каких-либо звеньев или/и недостаточная зрелость связи между звеньями — участками мозга приводит к отставанию в развитии психической функции в целом. А основная задача диагностики — выявить «слабые» звенья или слабые связи.
Соответственно и нейропсихологическая коррекция очень «точечно» направлена на скрытые неявные, но настоящие причины нарушений.
3. Нейропсихологическая диагностика показана, если ребенок
1. получал общий наркоз, особенно в младшем дошкольном возрасте;
2. часто болеет, соматически ослаблен, имеет хронические заболевания;
3. плохо запоминает, невнимателен;
4. пишет, рисует левой рукой;
5. неусидчивый, суетливый, делает много хаотичных движений или чрезмерно медлительный, не воспринимает инструкцию сразу — требуются повторы;
6. в движениях выглядит неловким, неуклюжим, угловатым;
7. демонстрирует частую смену настроения, эмоционально неустойчив;
8. проявляет себя как «трудного» в воспитании, получает замечания по поводу поведения в детском коллективе и дома;
9. плохо усваивает учебный материал;
10. двигает ногами, языком, когда пишет и рисует;
11. пропускает, заменяет буквы и цифры, пишет их зеркально;
12. наблюдается/наблюдался у врача-невролога и/или получил родовую травму;
13. родился с помощью кесарева сечения;
14. имеет повышенный или пониженный мышечный тонус или какую-либо иную неврологическую симптоматику;
15. мало ползал или не ползал совсем; имел травмы головы;
16. имеет проблемы в речевом развитии.
4. Как проводится диагностика?
Диагностика проводится в присутствии родителя/родителей в течение 1 часа.
На первом этапе выслушивается запрос (жалобы родителя). Психолог знакомится с ребенком — устанавливает контакт, исследует материал, наглядно демонстрирующий развитие ребенка (тетради, рисунки, поделки и т.п.), собирает информацию о развитии ребенка.
На втором этапе ребенку предлагается серия заданий в игровой или учебной форме (в зависимости от возраста) с картинным (стимульным) материалом или без него. Задания направлены на изучение состояния функций внимания, зрительной и слуховой памяти, зрительно-пространственных функций, навыков планирования и самоконтроля, мышления, речи и т.д.
На третьем этапе психолог интерпретирует полученные данные и дает предварительное заключение с рекомендациями в устной форме.
Полная диагностика возможна с 4 лет.
Пользы от нейропсихологической коррекции будет больше, если начать работу как можно раньше — с дошкольного и младшего школьно возраста. Коррекционные мероприятия проводятся до 12 лет.
5. Что такое нейропсихологическая коррекция?
Курс нейрокоррекции обычно составляет около 3 месяцев, 2 раза в неделю. Занятия проводятся индивидуально или в группе, но не более 3-4 человека. Именно такая форма работы дает необходимый положительный результат. Группы формируются по возрастам. В зависимости от механизма нарушения, нейрокоррекция будет проходить в рамках той или иной программы.
6. Насколько эффективна нейропсихологическая коррекция?
На данный момент нейропсихологическая коррекция единственное эффективное направление в области коррекции поведения и учебной успеваемости у детей дошкольного и младшего школьного возраста с признаками «незрелости» определенных мозговых структур.
Оптимальный режим для получения стойких ярко ощутимых результатов – это 2 трехмесячных коррекционных цикла с перерывом в 3-6 месяцев.
Стоимость диагностики 1500 руб.
Вы можете помочь своему ребёнку
и записать его на развивающую нейропсихологическую программу!
Запись по тел: 89530533821 ОЦ на Тверитина 38/3
2020906 ОЦ на Таватуйской 1Г