ЛОГОПЕД ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

Логопед для школьников!

Программа «Учиться легко»

Одна из самых актуальных проблем для школьного обучения – это проблема нарушений письменной речи.

Работа логопеда, работающего со школьниками, сильно отличается от работы дошкольного логопеда.

Школьному логопеду приходится заниматься исправлением не только неправильного произношения в устной речи. Он занимается еще и исправлением письменной речи, то есть корректирует логопедические ошибки письма (дисграфия) и чтения (дислексия).

Коррекция неправильного чтения и письма, а также предупреждение возникновения этих нарушений — это основное направление работы школьного логопеда.

Трудности в овладении процессом чтения и письма у школьников часто довольно устойчивы. Без своевременной помощи такие ошибки могут сохраниться и во взрослой жизни, и тогда человек останется безграмотным.

Наиболее часто встречающиеся проблемы у школьников:

  • Несформированность образа буквы и образа слова, пропуски  и путаница букв и слогов.
  • Нечитаемый почерк.
  • Незнание  основных орфографических правил и обилие ошибок «на правило».
  • Неумение применить правило в процессе письма.
  • Неумение составлять связные,логические тексты.
  • Нелюбовь или даже ненависть к чтению.
  • Уровень сформированности речевого развития и готовности ребенка к школе;
  • Негативное отношение к урокам русского языка.

В большинстве случаев эти проблемы не существуют по отдельности, а образуют целый комплекс. Чтобы распутать этот клубок необходима планомерная и последовательная коррекционная работа.

Цель программы:

  • Выработка навыков безошибочного письма.
  • Формирование системных знаний в области русского языка.
  • Развитие «языкового чутья».
  • Формирование основы для дальнейшего обучения в средней школе.

Задачи программы:

  • Формирование акустического образа звука и зрительного образа букв;
  • Работа по коррекции почерка.
  • Развитие ориентировки в пространстве, пространственной памяти и зрительно — моторной координации;
  • Развитие внимания;
  • Развитие письменной речи.
  • Коррекция межполушарного взаимодействия;
  • Уточнение и повторение основных правил русского языка и отработка их в различных заданиях;

Форма занятий:

Индивидуально 2 раза в неделю по 40 минут, в течение всего учебного года до получения положительного результата.

Логопед – это не дублер учителя и не репетитор. Взаимодействие логопеда и ребенка основано на диалоге и активном сотрудничестве.

Творческий характер заданий, занимательные дидактические игры позволяют включить каждого ребенка в активный учебный процесс, усилить мотивацию обучения, а, следовательно, и получить результат.

В результате обучения:

  • Существенное уменьшение грамматических ошибок.
  • Развитие навыков осознания и применения орфографических правил.
  • Формирование орфографической зоркости.
  • Развитие речевого (фонетического) слуха и речевой памяти.
  • Увеличение словарного запаса.
  • Усовершенствование графомоторных навыков.
  • Развитие уверенности и преодоление страха перед выполнением письменных заданий.

Что же могут сделать родители?

Первое и самое главное: обратить внимание на характер ошибок в тетради ученика и вовремя обратиться к логопедуи нейропсихологу, чтобы своевременно и эффективно помочь вашему ребенку.

Второе, не менее важное: не ждать, что «само как-нибудь рассосется», а искать помощи и верить, что результат будет достигнут.

Третье: понять, что бесконечные двойки и наказания за плохие оценки только ухудшат ситуацию.

Чтобы достичь желаемого, записывайтесь на программу

«Учиться легко»!!!

Вернуться к разделу